Русский Православный (rusorthodox) wrote,
Русский Православный
rusorthodox

Categories:

Великий панк-молебен. Часть 2

начало здесь

О сергианском расколе первой половины ХХ в. написано уже очень много, поэтому, не будем углубляться в этот вопрос, а отошлем читателя к сочинениям протоиерея  Льва Лебедева, описавшего все подробно и доходчиво
[5]. Скажем лишь, что, обязательное условие существования РПЦ МП – служение власти. Все, что имеет РПЦ МП – храмы, святыни, внешнюю свободу - получено от безбожной власти, которая отняла это прежде у верующих. И естественно, что власть безбожная не дала бы это никому для того, чтобы этот кто-то служил Богу. Логично? Так, служа власти, РПЦ МП, стала на поверхности изображать служение Богу, внешнее соблюдая многие (но не все!) правила и традиции Церкви, привлекая к себе остатки религиозного, но уже не сильно разборчивого населения. Массовые репрессии и война сделали свое дело: все, кто был способен разглядеть волка под овечьей шкурой, к тому времени были уже уничтожены или находились в глубоком подполье.



Еще важно помнить, что многие высокопоставленные деятели РПЦ МП являются прямыми действующими агентами НКВД-МГБ-КГБ-ФСБ. Через рассекреченные в годы перестроечной неразберихи и времени распада СССР документы КГБ стали даже известны профессиональные клички некоторых из них. Да и без этих документов ясно, что ни за что не было бы у В. М. Гундяева такой головокружительной церковной карьеры с многочисленными долговременными командировками за рубеж, будь он честным служителем Бога, а не послушным работником сил земных. Совместить же эти два служения нет никакой возможности по определению.

Итак, служащая власти, а не Богу РПЦ МП, возглавляемая агентами структур, чьей единственной задачей является сохранение режима, вдруг, оказывается "потерпевшей" от девушек, которые, как сказано выше, по всем признакам, действовали в интересах того же режима. (Формально РПЦ МП в процессе не участвует, но все "потерпевшие" являются ее членами). Вот, и замыкается круг. Иначе, как объяснить "пассивность" Владимира Михайловича Гундяева (он же патриарх Кирилл, он же агент "Михайлов") в этом вопросе? Ему достаточно было сказать умиротворяющую речь, чтобы "потерпевшие" из рядов РПЦ МП перестали устраивать балаган в судах и на площадях. Но вместо этого, ни он, ни кто другой из активных в информационном пространстве высокопоставленных клириков не призывает прекратить скандал. Наоборот, наблюдая реакцию "православной общественности", мы видим всю палитру от призывов к строгой каре и чаплинских "Бог мне это открыл"[6]   до елейных потаповских  "церковь должна стать печальницей"[7].

Не будем разбираться, кто из всех этих "представителей церкви" знает о поставленных задачах, кто просто из привычки к словоблудию по каждому вопросу, а кто по складу характера льет воду на чужую мельницу. Суть одна – шоу продолжается и приносит плоды тем, кто его задумал и воплотил. И уж, конечно, ни о каком "подъеме духовности" и "защите православия" говорить не приходится. Наоборот - сплошной позор и дискредитация имени Церкви от рук ряженых.

Вообще, лицемерие церковников РПЦ МП не перестает удивлять. Они все, как один, говорят о кощунстве и грозят наказаниями земными и в веке вечном – одни мягче, другие жестче, но все – в "праведном возмущении". Однако почему именно этот случай их взволновал, как никогда? Почему не борются с регулярными кощунствами в "зале церковных собраний" того же ХХС? То там собрания каких-то сановных нехристей, включая представителей открыто антихристианских течений[8], то дикие выступления а-ля школьный капустник. Совсем недавно нам довелось видеть свидетельство очередного беснования в этом зале.[9] Под сенью икон в здании "святого храма" какие-то люди скакали под песню группы Boney-M "Rasputin". Припев в этой песни, в переводе на русский гласит: "Распутин, Распутин - любовник российской королевы". Это уж вне всяких сомнений однозначная клевета и хула на Святую царственную мученицу Александру. Тут вам не "Богородица, Путина прогони", тут прямая хула на святых. Но это, однако, не "печалит" ни Гундяева, ни Чаплина, ни всю "православную общественность". Это только один из последних примеров,  а их масса. Где пикеты? Где молебны? Где слезные показания оскорбленных в чувствах верующих?! Где "богословствующие" адвокаты?!

Вот еще один, куда более важный пример лицемерия "защитников веры". Одиннадцать лет назад, одержимые идеей слияния с РПЦ МП, многие иерархи РПЦЗ пожелали избавиться от первоиерарха РПЦЗ митрополита Виталия (Устинова), твердо державшего исповедническую линию. Заговор не воплотился во всей полноте, потому что равнодушных среди священства и мирян оказалось меньше, чем рассчитывали заговорщики, и митрополит смог продолжать управление верной частью РПЦЗ. Однако, жаждущие единства с РПЦ МП епископы, не угомонились и осенью 2001 г. попытались похитить митрополита из его скита. В процессе этого, епископ Михаил (Семен Донсков) привел в алтарь храма вооруженную женщину в мужской одежде. Позднее митрополита волокли к автомобилю и насильно туда усаживали. Только прибытие местной полиции смогло остановить беспредел, и митрополит Виталий остался жив и здоров в своем Спасо-Преображенском Скиту в Мансонвилле (Канада). Как вам такой "панк-молебен" в исполнении архиерея-предателя, будущего деятельного участника "восстановления канонического общения"?[10]

Строго говоря, большинство выступлений мирян, священников и иерархов РПЦ МП, а особенно В. М. Гундяева - сплошное богохульство и оскорбление чувств верующих. То он с нехристями что-то празднует, то очевидную ересь в  телеэфире распространяет[11]. Памятуя, что решились написать понятным для светского человека языком, позволим себе немного разъяснить нашу позицию. Христианство - вера в спасение души через Христа Распятого. Если ты христианин, то все остальные религии в твоих глазах - заблуждение, иначе, какой смысл в распятии, если можно спасаться без него? Видите, как сам способ выбранный Господом, не оставляет сомнений, если человек честно рассматривает этот вопрос? Ведь, если Бог распялся для спасения людей, значит, это единственный (!) способ. Следовательно, утверждать, что распятие было вовсе необязательным, и что можно спасаться и в других религиях - скверное богохульство, в сравнении с которым любые танцы выглядят безобидной детской шалостью. Но достаточно поискать в интернете на тему "Гундяев экуменист", или "МП экуменизм" и вы ужаснетесь тому, как нагло и открыто члены РПЦ МП от простых мирян до архиереев, включая "самого", словом и делом хулят православную веру и сам подвиг Христа. Эта хула вдвойне тяжела, потому что возводят они ее от имени Церкви, к которой никакого отношения, если исходить из Канонов, не имеют.

Уместно здесь привести еще один из способов контроля, описанных Хомским:  "Делать упор на эмоции в гораздо большей степени, чем на размышления. Воздействие на эмоции представляет собой классический прием, направленный на то, чтобы заблокировать способность людей к рациональному анализу, а в итоге и вообще к способности критического осмысления происходящего. С другой стороны, использование эмоционального фактора позволяет открыть дверь в подсознательное для того, чтобы внедрять туда мысли, желания, страхи, опасения, принуждения или устойчивые модели поведения…"

Естественно, Хомский не придумал, а, скорее, разоблачил эти методы. При этом, они, конечно, не в ХХ веке придуманы, а, будучи основаны на человеческих слабостях, ведут свое начало издревле. В этом скандале вокруг "панк-молебна" сошлись воедино два ярких примера этой "эмоциональной" стратегии. С одной стороны: публика, получающая свою дозу эмоций через СМИ, а с другой РПЦ МП, в которой все основано на внешнем и где эмоции затмевают разум. В подлинной Православной Церкви все разумно, все объяснимо, потому что сообразно с Промыслом Божьим, а в подделке под Церковь обязательно будет перекос. Человек, хоть сколько-нибудь здравомыслящий, соприкасаясь с РПЦ МП, довольно скоро открывает, что она состоит из тех, кто использует ее чисто как источник мирских благ, и из тех, кто находится в той или иной степени помешательства от бытового суеверия до фанатизма. В таком обществе да при такой  "церкви"  внедрять методы Хомского -  задача для троечника. 

Мы по мере сил постарались изобразить положение вещей, как они нам представляются в связи со скандалом. Очевидно, что ни сама выходка девушек, ни реакция на то "общественности", ни поведение судей не могут быть рационально объяснены ничем, кроме спланированной политической операцией. Впрочем, не будем настаивать на наших предположениях, в конце концов, "реальность странней выдумки, потому что выдумка должна быть вероятной, а правда – нет", как говорил Марк Твен. Однако, объяснения, навязываемые большинством СМИ, не вяжутся ни с фактами, ни с логикой. Вариант "глупые девки" не проходит, потому что не только образование, но и биография девушек говорит об обратном. И вариант "оппозиционная борьба" тоже не проходит по той же причине. Такие девушки вполне могли добиться того, чтобы их идеи были услышаны, и при этом остаться на свободе. Да и борьбы никакой нет, и не было. Если кто-то может предложить разумное разъяснение происходящего, в корне отличающееся от нашего, и не идущее в разрез с фактами, мы будем приятно удивлены. Пока же продолжим в русле нашей теории.

Если поначалу естественной целью было отвлечение внимания народа от незаконно проведенных "выборов", то теперь из скандала пытаются выжать всю возможную пользу. Ежедневно даже сквозь мелкое ситечко контролируемых СМИ доносятся новости об очередных преступлениях властей:  всепроникающая коррупция, беспредел полиции от пьяной езды за рулем до садизма и убийств, и многое другое. Или, например, потоп на Кубани. Вопросов много, а вместо ответа - продление срока девушкам-панкушкам. Чтобы народ занять и отвлечь, очень удобно иметь такой религиозно-общественный скандал под боком - только дровишки подкладывай, когда надо.

Еще одна очевидная выгода, которую можно извлечь именно из непосредственного этого "общественно-религиозного" скандала  - деморализация и разделение общества. Подавленными разрозненными людьми управлять легче - принцип, проверенный веками. Тот факт, что скандал продолжает развиваться говорит еще о том, что, возможно, впереди грядут сильные потрясения – мест, где в любой момент может разразиться катастрофа в современном мире предостаточно. В то же время, люди, которым только что подробно и продолжительно показывали, как работают правоохранительные органы и суд, будут более восприимчивы к политике властей. Народ убедился, что пощады ждать неоткуда; даже от того, что в стране называю церковью, нет ни утешения, ни снисхождения, и что единственный способ иметь хоть какой-то покой (впрочем, хрупкий безо всяких гарантий) - полная лояльность властям. Это, кстати сказать, и есть сергианство во всей своей гнусности.

Важнейший, в приложении к нашему делу, из раскрытых Н. Хомским принципов управления массами, называется "Проблема-реакция-решение". Суть его, как описывает автор, в следующем: "Создается проблема, некая «ситуация», рассчитанная на то, чтобы вызвать определенную реакцию среди населения с тем, чтобы оно само потребовало принятия мер, которые необходимы правящим кругам. Например, допустить раскручивание спирали насилия в городах или организовать кровавые теракты для того, чтобы граждане потребовали принятия законов об усилении мер безопасности и проведения политики, ущемляющей гражданские свободы".

Разве не очевидно, что "панк-молебен" ничего кроме ограничения свобод за собой не повлечет? Вообще, на принципе "проблема-реакция-решение" нужно остановиться подробнее. Этот принцип может применяться как напрямую (например: стрельба на улице – запрет на ношение оружия), так и посредственно, как в нашем случае. Выступают с оппозиционными лозунгами, будто желая смены политического режима. Сам факт оппозиционной борьбы не может вызвать той же реакции, что стрельба на улице, потому что народ уже настроен скептически по отношению к власти и готов поддержать разумную инициативу. Но выступают так, что позорят саму идею противостояния режиму. Как видите, здесь принцип применен с некоей долей изобретательности. Проблема состоит не в самом выступлении, а в форме выступления, но в итоге реакция на форму позволит принять решения, ограничивающие выступления как таковые. Причем, решение это вовсе не обязательно принятие закона или иное административное действие. Решение - это и личный выбор каждого.

Работа принципа не ограничивается экономико-политической сферой. Что происходит на духовно-нравственном уровне в связи с этим скандалом? В своих заключительных речах подсудимые девушки говорят красивые слова, цитируют Евангелие и святых. Говорят также о политической свободе и гражданских правах. Слова М. Толоконниковой "Почувствуйте с нами запах свободы" теперь всюду цитируются активистами и СМИ [12]. Однако сомнительно, что этот призыв возымеет должное действие. Российское общество, не смотря на лихолетье, в общем, довольно консервативно. Маловероятно, что девушка, которая недавно плясала в храме, а до этого в составе группы прилюдно совокуплялась в зоологическом музее[13], найдет понимание у российского большинства. Напротив, упоминание слов о политической свободе теперь будет невольно вызывать негативную реакцию. С больной головы на здоровую. Представим себе такой разговор:

– Бабуля, понимаешь, надо бороться за свои права, иначе, окончательно потеряем свободу! – горячо настаивает молодой человек своей бабушке. А та отвечает ему строго:

–  Наслушался этих бесстыжих богохульниц и развратниц!

И дальше никакого конструктивного разговора не получится. Бабуля отреагировала и приняла решение, что ничего общего с этим делом иметь не хочет. На глубокий анализ и распознание подвоха у большинства нет ни сил, ни желания.

То же касается и "православных активистов" наряду с "потерпевшими". РПЦ МП с самого своего зачатия от гнилого безбожного семени, не покладая рук, трудится на ниве отвращения людей от Христа. А это дело "панк-молебна" являет собой новый виток. От "богословствующих" адвокатов до пустословящих священников, все происходящее овито душной атмосферой непроходимой глупости и жестокого лицемерия, что отталкивает не только от самой РПЦ МП, но и от Церкви вообще. Пойди, объясни обывателю, который совершенно неправомерно считает себя православным только потому что его когда-то крестили[14], что РПЦ МП и Православная Церковь – не одно и то же.

В общем, и в приложении к Церкви мы видим работу того же принципа. Проблема лицемерных жестоких церковников вызывает реакцию отвращения от РПЦ МП и Православия вообще и решение - не искать в Православии Истины. У людей же неверующих появилось еще одно "оправдание".

В среде членов истинной Церкви давно утвердилось мнение, что лучше, когда человек вообще ни в какую церковь не ходит и живет светской жизнью по совести, чем ходит в РПЦ МП, ибо там он, продолжая быть безбожником, становится еще и законченным лицемером, сам того порой не замечая. Если будет жить по совести, и честно искать Истины, то Господь его не оставит и в свое время приведет в Церковь. Просто искать нужно именно Истину и ничего более. Те, кто искал что-то другое, или как-то обусловливал свой поиск, находят свои "сокровища" в РПЦ МП.

Мы понимаем, что пытаться изменить традицию именовать РПЦ МП универсально "церковью", а странных людей с иконами и свечами "православными" бесполезно. Но высказаться на этот счет хотя бы для тех, кто имеет желание разобраться в вопросе, мы сочли вполне целесообразным. То, что происходит это никакой не "общественно-религиозный конфликт", как нам пытаются его представить, а политическая интрига, целью которой является укрепление режима. Это на низовом, светском уровне. А на уровне духовном - действие сатаны по отвращению людей от Спасителя. Отсюда и название нашей статьи. Иначе как сатанизмом в действии все происходящее в политической и общественной жизни РФ не назовешь. Это уже не балаган, не кабак, а нечто неописуемое по своей беспредельной развязности во всех отношениях. Вконец завравшиеся и продавшиеся с потрохами судейские и чиновники, чванливые алчные и лицемерные церковники, массы истеричных активистов всех мастей и безликое, но внешне пестрое множество, решившее, что равнодушие есть наиценнейшая из благодетелей –   вот состояние российского народа, как оно выглядит через призму "панк-молебна".  Ложь настолько поглотила уже всех и вся, что иначе как торжеством диавольских сил, балом сатаны это не назовешь.

И в заключение законный вопрос: "что же делать?". Пофантазируем. Нужно создать общественную комиссию по расследованию этого "панк-молебна". Открытые слушания, допросы всех участников, свидетелей, потерпевших. Особенно, надо хорошо порасспросить Самуцевич и родителей всех девушек на предмет странных новых знакомых  и т. п. При этом, конечно, девушек нужно отпустить. И, в конце концов, добраться до истоков этой интриги.

Красивая картина в духе "Васюки переименовываются в Нью-Москву, а Москва — в Старые Васюки". Но ничего этого не будет, потому что такой сценарий не вяжется с планами организаторов, а остальные не понимают сущности происходящего, воспринимая каждую составляющую как независимое явление[15].  Иные же возможно и догадываются о масштабности вопроса, но решительно не знают, где искать ответа на вопросы. Идти в "церковь"? Да "церковь" сама делает все возможное, чтобы оттолкнуть людей, оставив лишь самых безнадёжных. Вернувшись к роману Михаила Афанасьевича, вспомним, как Андрей Фокич Соков ходил за справедливостью к Воланду: "Сквозь  цветные  стекла больших окон (фантазия бесследно  пропавшей  ювелирши)  лился  необыкновенный, похожий на церковный, свет. В старинном  громадном камине,  несмотря на жаркий весенний день,  пылали дрова. А жарко между  тем нисколько не было в  комнате, и даже наоборот, входящего охватывала какая-то погребная  сырость. Перед камином на тигровой шкуре  сидел, благодушно жмурясь на огонь, черный котище. Был стол, при взгляде на который богобоязненный  буфетчик  вздрогнул: стол  был покрыт церковной парчой".  Церковная обстановка, мистика – полный набор. Даже подделка под престол есть, но на нем не Святые Дары, а понятные и приятные жуликоватому буфетчику "утешения": На парчовой скатерти стояло множество бутылок —  пузатых, заплесневевших и пыльных. Между бутылками поблескивало блюдо,  и сразу  было видно, что это блюдо из  чистого золота".  Чем закончился визит "набожного" жулика к отцу лжи хорошо известно. При внешнем сочувствии Воланд просто-напросто жестоко издевался над человеком, наслаждаясь его слабостями, пороками и мучениями. Так и в нашем случае должно быть очевидно, что организация, внешне только похожая на Церковь, ничего доброго сделать для утешения души, жаждущей Истины, не сможет.  В лучшем случае, поиграет и отпустит.

У Господа много путей для привлечения людей на путь спасения. Собственно, все, что с нами происходит, что касается нас – может быть пособием к обращению к Истине. Главное, иметь на то желание. Ведь и "панк-молебен" в конце концов, может помочь многим проснуться ото сна. Вопрос тут для каждого личный и многогранный. Каждый в итоге сам на своем месте должен решать, что делать. Да и цель нашей статьи вовсе не в том, чтобы указать, кому что делать, а в том, чтобы помочь посмотреть на происходящее незамутненным взором, и так иметь возможность сделать свободный выбор. Призываем неравнодушного читателя для большей ясности и уразумения положения вещей внимательно отнестись к ссылкам, которыми мы снабдили наш обзор. Но в первую очередь нам бы желали, чтобы как можно больше людей услышали слова Спасителя "Ищите же прежде царствия Божия и правды его.." (Св. Евангелие от Матфея глава 6, стих 33)." и, стараясь видеть главное, смогли бы избежать предосудительно относиться к Церкви и Православию, исходя из поверхностных суждений, основанных на сообщениях СМИ и поведении членов лжецеркви.



[6]  «Чаплин узнал все о Pussy Riot от высшей инстанции Протоирею Всеволоду Чаплину стало известно, что думает о панк-молебне феминисток сам Господь» (http://www.utro.ru/articles/2012/06/25/1055077.shtml)

[7] Протоиерей Виктор Потапов: «Церковь должна требовать их освобождения или иного наказания» (http://slon.ru/world/protoierey_viktor_potapov_tserkov_dolzhna_trebovat_ikh_osvobozhdeniya_ili_inogo_nakazaniya-816062.xhtml)

[8] За что иудеи распяли Христа: http://www.youtube.com/watch?v=Gnvb9dxUUmU

[9] «Православный первомай: пляски в ХХС под "Rasputin"»  (http://www.youtube.com/watch?v=BIxXyqiNQh8)

[10] «Нападение экуменистов на митрополита Виталия» http://www.youtube.com/watch?v=zAkY9k7Y6Io

[11]  «Патриарх Кирилл Экуменист» (http://www.youtube.com/watch?v=k6GnHassdYE http://www.youtube.com/watch?v=V0U9ea1NfX0)

[12]  Газета.ру: «Почувствуйте с нами запах свободы» http://www.gazeta.ru/social/2012/08/08/4716633.shtml

[13] Ссылку не даем, простите. Желающие, сами все смогут найти.

[14] Русскiй Православный: «О так называемом перекрещивании» (http://www.rusorthodox.com/current/Perekresh.html)

[15] Сергей Морозов: «Рефлексоиды» (http://ms1970.livejournal.com/51648.html)



Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments