?

Log in

No account? Create an account
В нашем обществе давно укоренилось мнение, что празднование Нового года уходит корнями в глубокую древность и, что на Руси всегда его праздновали. Говорят еще, что это чисто народный праздник. Праздник, неполитический и нерелигиозный – хороший повод для всех повеселиться. Так ли это?

С того времени, как Русь приняла Православие, она естественно стала отмечать православные праздники. 1-го сентября по Юлианскому календарю Церковь празднует Новый год или Начало индикта, или Церковное новолетие. 1-го сентября отмечался Новый Год от Сотворения Мiра, согласно исчислению Православной Церкви. Отмечался праздник в первую очередь в церкви. Естественно, содержание этого праздника, а наипаче форма торжества ничего общего с тем, что называют Новым годом сегодня, не имеют.

Обычно в оправдание современному январскому празднованию вспоминают указ царя Петра о переходе на исчисление лет от Рождества Христова и всеобщем праздновании этого события. Нам помнится из советского детства, что даже на одной новогодней открытке была цитата из этого указа. Однако, к сожалению, упоминая этот указ, цитируют его выборочно. Если прочитать указ полностью, то становится очевидным, что современное празднование ни по времени, ни по смыслу на указ этот опираться не может. Приведем полный его текст:

“7208 (1699) года декабря въ 20 день великій государь царь и великій князь Петръ Алексѣевичъ всѣя Великія и Малыя и Белыя Россіи самодержецъ указалъ сказать:
Read more...Collapse )
Оригинал взят у russportal в Архим. Константинъ (Зайцевъ) († 1975 г.). Памяти послѣдняго Царя
Государь Император Николай II Александрович «"Величіе и паденіе Римской Имперіи", — подъ такимъ названіемъ написалъ когда-то Монтескье свое знаменитое изслѣдованіе о причинахъ гибели величайшаго культурно-политическаго и государственнаго образованія античнаго міра. Подъ подобнымъ же наименованіемъ можно было бы написать теперь изслѣдованіе и о судьбахъ Россіи — съ той разницей, что, быть можетъ, еще большимъ было величіе и, ужъ навѣрное, болѣе страшнымъ было паденіе этого величайшаго, послѣ перваго и второго Римовъ, имперскаго тѣла — болѣе страшнымъ, какъ въ смыслѣ быстроты низверженія, дѣйствительно мгновенной, такъ и въ смыслѣ глубины паденія, положительно неизслѣдимой.Read more...Collapse )

Сегодня в 4-ю неделю Великого Поста в нашей монреальской Церкви преп. Серафима после литургии состоялся просмотр видеозаписи беседы с протоиереем Константином Федором, сделанной минувшей осенью.


Скачать видео: HD720p (~700mb) HD1080p (~4gb)

На праздник Введения во храм Пресвятыя Богродицы мы посетили известного православного батюшку, иконописца проповедника и миссионера  - митрофорного протоиерея Константина Федорова.

Батюшка Константин - один из старейших православных священников, который уже несколько десятилетий самоотверженно служит Церкви Христовой.

Его иконы, фрески и мозаики украшают не один храм Русского Зарубежья. Возглавляемый батюшкой Просевтительский центр имени Святого равноапостольного великого князя Владимира, основанный в 1978 г.  с благословения святителя Филарета Исповедника, по сей день помогает людям приближаться ко Христу и Его Церкви (www.svroic.org).

На рубеже веков о. Константин переехал с матушкой из США в Россию в Ипатьевскую Слободу города Костромы. Там батюшка живет, трудится и служит в домашней церкви.

По нашей просьбе батюшка всопмнил несколько эпизодов из прошлого в жизни Русской Православной Церкви Заграницей, а также побеседывал с нами и о сегодняшнем дне. Пожалуйста свободно скачивайте видео и делитесь им со всеми, кто не равнодушен к Истине и Церкви Христовой.

Dec. 31st, 2014



Возлюбленные о Господе братья и сестры!

Каждый великий праздник в Церкви Христовой является как бы неким святым таинством, через которое изливается на души наши особая Божiя благодать, особый дар Святаго Духа. Если невозможно, по учению всех подвижников Церкви, чисто молиться с сытым чревом, то тем более невозможно без поста и сугубой молитвы духовно приобщиться к великим праздникам Пасхи, Рождества Христова, Успения Матери Божией. Значит, перед нами стоит крайняя необходимость готовиться к праздникам, как к великим Таинствам.

Теперь мы находимся перед большой опасностью утратить самый духовный смысл Рождества Христова, который все больше и больше затмевается пышными елками, пряностями, суетой. Церковь празднует Рождество Христово 25-го декабря по ст. ст и до этого дня запрещает своим чадам веселиться и вкушать скоромную пищу. Мы видим как теперь совершенно не считаются с самымъ днем 25-го декабря (7 января н.с.) и за целый месяц до него начинают устраивать воистину нечестивые пиршества, танцы. И это в самый разгар Рождественского поста. Таковые да не приступают ко Святой Чаше, да не причащаются Святых Таин Христовых в день Великого Праздника.

Если в наши дни некоторые христиане утратили чувство благоговения, умиления къ своим святыням, то пусть для нихъ будут примером нехристиане - евреи, которые, будучи, как и мы, разсеяны по лицу всей земли, не стыдятся среди чужих им по культуре людей твердо хранить все свои обычаи и праздники.

Другим соблазном для нас являются также чуждыя духу Православия так называемые торжества "Санта Клаус" или Святого Николая. В этих полушутовских представлениях оскорбительно для нашей души изображается наш Великий Чудотворец Святитель Николай Мирликийcкий. Не позволяйте своимъ детям посещать представления Санта Клаус, в которых так легкомысленно показан наш Великий угодник Божий. После такого зрелища сердце Вашего ребенка не устремится больше в молитве ко святому, начнет обращаться ко всем святым вообще, как к небывалым легендарным героям.

Ограждая в сердце своем святыню праздника Страхом Божиим, готовьтесь постом и молитвой встретить Рождество Христово и Рожденный Христос да исполнит души Ваши миром, радостью и любовью.


Ваш искренний доброжелатель и богомолец

Епископ Виталий (Устинов) 1958 г.

РП: Вполне можно отнести слова вл. Виталия и к празднованию Нового года по Григорианскому календарю, которое за последние десятилетия приобрело совершенно невиданный прежде размах.

"Новый год"

" Встречал я новый год у одного своего старинного приятеля и нализался, как сорок тысяч братьев. В свое оправдание должен я сказать, что напился я вовсе не с радости. Радоваться такой чепухе, как новый год, по моему мнению, нелепо и недостойно человеческого разума. Новый год такая же дрянь, как и старый, с тою только разницею, что старый год был плох, а новый всегда бывает хуже... По-моему, при встрече нового года нужно не радоваться, а страдать, плакать, покушаться на самоубийство. Не надо забывать, что чем новее год, тем ближе к смерти, тем обширнее плешь, извилистее морщины, старее жена, больше ребят, меньше денег..."

Из рассказа А. П. Чехова "Святочный рассказ". Именно "Святочный", потому что православные всегда Новый год встречали (если встречали вообще) в конце Рождественских святок, а не в последние дни Филиппова поста, как это делают советские. По-совецки "Новый год" выглядит еще печальнее, нежели у Чехова - попраны устои отцов (попрано ОТЕЧество), попрана вера, разорен пост, а мы петарды взрываем, лопаем оливье и "загадываем желания", тайно надеясь, что вот-вот прилетит ВВ в голубом и в новом году ЦБ объявит ниже курс.

За сбычу мечт!


Прихожане и клира нашей монреальской церкви Преп. Серафима Саровского приняли участие в торжестве престольного праздника Спасо-Преображенского скита. Архиепископ Владимир совершил божественную литургию, во время которой рукоположил диакона Димитрия из Торонто в иерейский сан. На протяжении всего дня наша Монреальская мироточивая "Державная" икона Богородицы обильно источала миро, что хорошо видно на фотографиях.

Дальше фотографии...Collapse )Исходный материал на сайте церкви преп. Серафима Саровского в Монреале

Вечная память

В прошлую субботу отошла ко Господу раба Божия Светлана Васильевна Павлович. Новопреставленная родом из Белоруссии, дочь протоиерея Василия, потерпевшего гонения от католиков и коммунистов. После войны Светлана с матерью попала в Канаду, где  с 1950-х конец 1990-х была епархиальным секретарем при митрополите Виталии. Последние пятнадцат лет Светлана Васильевна провела в старческом доме, откуда не могла по болезни отлучаться. До последних дней она причащалась раз в две недели (сначала вл. Сергий, а затем о. Андрей регулярно посещали ее).  Все эти годы Сетлана Васильенвна являла для нас пример духовной стойкости и крепкой веры, на деле утверждая превосходство духа над немощью плоти.

В 2010 году мы сделали небольшую видеозапись Светланы Васильевны. Эта запись вошла в наш фильм о вл. Сергии.
Сегодня после божественной литургии состоится отпевание и погребение р. Б. Светланы. Просим всех верных помолиться об упокоении ея души.

Царство Небесное и вечная память. 



В 1995 году Четвертый Первоиерарх РПЦЗ Блаженнейший Митрополит Виталий (Устинов) (1910-2006) говорит о семисотлетии явления Курской иконы Божией Матери и о том, как Она является путеводительницей Русского Зарубежья. Владыка вспоминает как десятилетним мальчиком покидал Феодоссию и, минуя, Севастополь, отплывал в Константинополь. Владыка Виталий из детских впечатлений рассказывает об уходе из Крыма на юг, о тяжести прощания с Россией, о тяготах эмиграции. Затем он говорит о том, как жила и живет русская эмиграция. Говорит о русофобии и христофобии. О том, что среди эмигрантов есть немало и не русских, которые только говорят по-русски. О том, каким должен быть русский христианин особенно в зарубежьи. Ближе к концу владыка прямо говорит:

"Вот, возлюбленные братья и сестры, мое вам завещание. Я – глава Русской Зарубежной Церкви. Я прекрасно понимаю: я недостоин такого высокого сана. Но меня избрали и я должен повиноваться. Это – послушание.

Ведите себя прилично. Чаще причащайтесь, потому что только Бог, если Он в вашем сердце, в силах вам помочь. А чтобы Он был в вас, надо прибегать к Церкви. Церковь – непобедимая. Христова Церковь – непобедимая. И если вы будете на Корабле этой непобедимой Церкви, то вы будете тоже непобедимы.

Вот это я вам завещаю, как себя вести здесь за границей. Будьте со всеми любезными, со всеми ласковыми. Никого не осуждайте, но и знайте свое. И свое не уступайте никому и ни за что. Ни за какие деньги; лучше умереть, чем изменить Истине, то есть, Христу. Лучше умереть...".

Прослушать или скачать духовное завещание Блаженнейшего Митрополита Виталия.

Насколько нам известно, эта запись ранее нигде не публиковалась. Просим простить за качество - мы сдеали все, что смогли. Сильно зажимать шумы не стали, чтобы оставить "место для маневра" тем, кто хочет еще поработать со звуком. Впрочем, содержание речи вполне понятно.



Слова святого апостола Павла, вынесенные в заглавие нашей заметки, как и многие другие слова Писания, иными вполне благонамеренными людьми зачастую воспринимаются превратно и трактуются нелогично.

Некоторые сими словами Апостола пытаются обосновать экуменические воззрения разных степеней от широкого единения всех, кто себя называет христианами, до ограниченного единения «истинно-православных». Есть еще и те, кто все человечество стремиться загнать в некую мега-синагогу... Впрочем, мы здесь затронем только вопрос о т.н. истинном православии. Многие из наших бывших (а бывает, что и теперешних) братьев так и восклицают порой: «Разве разделился Христос?! Мы должны соединяться!». Говорят так и не понимают, что противоречат сами себе. Если Христос не разделился, а Церковь единая святая, то что тут соединять? А если все-таки разделился, то это был не Христос и не Церковь.

Правильнее признать, что произошло отпадение от Церкви, и следовательно, требуется не «воссоединение», а присоединение. Церковь Христова не знает никаких соединений. Все разговоры об объединении – мирское лукавство, в основе которого лежит отказ от покаяния в отпадении от Церкви. Православная Церковь имеет несколько чинов присоединения, самый простой из которых – покаяние. В истории Церкви есть немало примеров присоединений не только отдельных известных личностей, но и целых групп и даже иерархий. Ни о каких «соединениях» нам не известно. Их и не может быть по определению.

В ответ на приведенные выше рассуждения мы нередко слышим недоуменные восклицания, дескать, неужели вы себя мыслите самыми праведными, что отказываете всем другим в причастности к Церкви. Наш Архиерейский Собор ответил на это в 2013 году словами владыки Аверкия (Таушева):

«Не себя мы хвалим, а нашу святую веру – чистую непорочную Православную веру – и тот прямой, безкомпромисный путь, которым идет наша Церковь, ставящая себе задачей – ничего не потерять из духовных сокровищ Апостольского и Святоотеческого Православия и сохранить свою духовную свободу.

Не себя мы хвалим, а эту идею, во имя которой существует наша Русская Зарубежная Церковь, поскольку эта идея всецело зиждется на Священном Писании и Священном Предании Вселенской Православной Церкви и поскольку она самым тесным образом связывает нашу Русскую Зарубежную Церковь с прежней Российской Православной Церковью, делая ее единственной законной преемницей последней.

Нам дорог ясный, чистый, светлый путь Русской Зарубежной Церкви!»

Каждый из нас грешен, но, признав возможность разделения Церкви и множественность «истинных иерархий», мы согрешим против Святаго Духа, и тем самым утеряем всякую надежду на спасение.

Что же в нашем исповедании заставляет так недоумевать иных вопрошателей? Вспомним Еноха, Ноя, Авраама и прочих, которые в своих семействах заключали всю Ветхозаветную Церковь, а остальной мир был в безбожии, несмотря на то, что имел «богов». При этом праведность большинства ветхозаветных отцов состояла исключительно в хранении веры и стремлении к Истине, а не в непорочном житии. Они не хвалились своей личной праведностью, как и мы ею не хвалимся за не имением оной, но мы дорожим любовью к Богу и верой, в Него, Который может прокаженное житие убелити и очистити.

Read more...Collapse )

Чья победа?

Чрезвычайно удручает вся эта истерия с "Великой победой". Чья это победа? "Советского народа над фашизмом"? А как насчет русского народа? Русского народа, который не хотел быть советским? Мой прадед и его семья не хотели быть советскими, а хотели жить в своем ОТЕЧестве - так, как жили их отцы-предки сотни лет. За это мою семью разорили. Не вписывались подлинно русские люди в "совецкий народ". Со стороны отца моих тоже согнали с родной земли. "Раскулачили", чтобы отдать землю колхозу и морить потом голодом миллионы людей.

Разве мог после "Великой Победы" русский человек свободно быть русским, свободно исповедовать свою веру так, как ее исповедали отцы и деды? Кто назвал войну "Великой ОТЕЧественной"? Не было у моих дедов советских отцов! Я спрашивал своего деда ветерана (который стал совецким), мог ли он у себя в кабинете икону Пресвятой Богородицы повесить после "Великой Победы". Мог. Но тогда бы его разжаловали и сослали бы за 101-й км. Хорош победитель?!

А как насчет крестить детей? Тайком, чтобы в парткоме не узнали. Когда это русский человек ТАЙКОМ КРЕСТИЛ ДЕТЕЙ?! Особенно, русский победитель?! Когда это русский человек, остоявший свое ОТЕЧЕСТВО, боялся помолиться перед едой и наложить на себя крестное знамение?! Почему в побежденной Германии он это сделать мог, а в победившем "отечестве" - нет?!

Не было победы русских в этой войне, потому что как были русские в плену, так и остались. Но была ли победа "совецкого народа"? Ну, если миллионы жертв до и репрессии всех "подозрительных" после, называть победой, то таки была.

Если забыть обо всем русском, православном. Можно ли тогда говорить о победах?- взгляните на побежденных. Германия и Япония. Дальше и говорить нечего.

Говорят, что теперь все иначе. Поменялись маски и тактика - суть осталась, потому что все, что есть теперь, основано на предательстве, крови, лжи. От дурного корня не произрастет доброго дерева.

Защитились от врага. Пролили много крови, немалая доля которой была пролита не для победы над Германией, а для защиты режима. Траур - да. Память о жертвах - несомненно. Уважение и помощь тем, кто пострадал - естественно. (Этого на деле, кстати, нет). Один пафос! Великий Пу дарит спортсменам немецкие авто после победы в Олимпиаде, за стоимость которой можно было отсроить целый город для стариков и ветеранов других войн.

Но при чем здесь эти торжества?!! Пока на Красной площади лежит труп того, под чьим руководством начался геноцид русского народа и уничтожение ОТЕЧЕСТВА, его трансформация в зловонного лживого и самодовольного гоблина, нет никакой победы. Пока над кремлем красные звезды, а безбожные временщики присвоили себе символы царского достоинства, нет никакой победы. Вернее, победа есть. Это победа над Россией и ее народом. А то, что народ радуется и считает себя победителем, так что? Блудницы тоже веселые и размалеваные. Наркоманы радуются новой дозе. Пьяница - бутылке. А гордый обманутый человек - новому обману.

Profile

Русский Православный
rusorthodox
Русский Православный
Русский Православный

Latest Month

September 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Syndicate

RSS Atom
Powered by LiveJournal.com